НАВИГАЦИЯ
Карта сайта
- Главная
- О сайте
- Биография
- Основная
- Краткая биография
- Детство
- С чего начиналось движение "Мир искусства"
- Круг друзей молодого Бенуа: Сомов, Философов, Бакс, Лансере
- Бенуа, Бакст и Сомов в Париже. Изучение французского искусства. 1896 год
- Кризис в искусстве перед революцией, поиски новых путей
- Первые попытки объединения художников нового поколения (1896-1897 годы)
- Дягилеву удалось объединить молодых художников. Первая успешная выставка
- Ранняя художественная критика
- Стасов, как создатель русской художественной критики и его влияние на Бенуа
- Книги Рихарда Мутера об искусстве и их влияние на молодого Бенуа
- Статьи Бенуа в газете «Слово»: обзоры выставок (1904-1905)
- Русская художественная критика 1905-1915 на пике своего развития
- Статьи в газеты «Слово» и «Речь» - «Художественные письма»
- Журнал "Мир искусства"
- Выход первого номера журнала "Мир искусства" - ноябрь 1898 года
- Идеология, цели и задачи журнала "Мир искусства"
- Первые статьи Бенуа в "Мире искусства" и первые конфликты в редакции
- 1899 год - новая программа журнала: обращение к национальной русской культуре. Ретроспективизм
- Иллюстрации в журнале и их влияние на отечественную книжную графику
- 1902 год - выпуск журнала, «Художественные сокровища России» - филиал «Мира искусства»
- «Вечера современной музыки» - ещё один филиал «Мира искусств». Пропаганда музыки и театра
- Выставки журнала «Мир искусства» 1899-1903 годы
- Закрытие журнала «Мир искусства» - 1904 год
- Коллектив «Мира искусства» после распада журнала 1905-1907 годы
- "Мир искусства" - второе рождение
- Основные тезисы критических статей
- Политические взгляды Бенуа (1905 год)
- Сценография балетного спектакля: принципы Бенуа
- Основные критические тезисы: Спасение общества в живом искусстве
- Основные тезисы: О мессианской роли русского искусства
- Основные тезисы: О народном искусстве и интеллигенции
- Рецензия на картины Петрова-Водкина и споры о «новой» живописи
- 1910 – резкая статья о выставке «Союза руссих художников» и последовавшая попытка исключения из Союза
- Основные тезисы: Об авангарде и "крайнем" новаторстве
- Бенуа и Малевич – непримиримая вражда
- Революция и первые годы Советской власти
- Борьба против мировой войны (1917 г.). Пацифизм Бенуа
- Политическая публицистика Бенуа: февраль-октябрь 1917 года. Газета «Новая жизнь»
- Работа Бенуа в комиссии Горького по охране памятников культуры. (февраль-апрель 1917 г.)
- Общественно-политическая деятельность Бенуа по сохранению культурного наследия после октябрьской революции
- Книгоиздательская деятельность Бенуа в первые годы после революции 1917
- В эмиграции
- Первая и последняя персональная выставка (Париж, 1925 г.)
- Массовая эмиграция русских художников после революции и отношение к ним отечественной историографии XX века
- Первые годы жизни в париже. Надежды на возвращение в Россию
- Парижский цикл «Художественных писем». Бенуа возвращается к публицистике
- Характер критических статей Бенуа в эмиграции. России больше нет!!!
- Живопись, периода эмиграции (довоенная)
- Жизнь и работа в оккупированной Франции, аресты родственников
- Послевоенная живопись
- Театральная
- Начало работы в театре
- Жизнь и реформы русского театра в первые годы XX века
- Начало работы Бенуа в театре как художника – 1900 год
- Первые опыты работы в театре: «Старинный театр» Евреинова
- Постановка «Гибели Богов» Вагнера – первый крупный успех на театральной сцене
- Первые, нереализованные балетные постановки: «Сильвия» и «Павилион Армиды»
- Бенуа и Фокин. Постановки балетов (1907 год). "Павильон Армиды"
- Бенуа - первый художник-постановщик МХТ
- Критические статьи Бенуа на театральную тему (до работы в МХТ)
- Сценография в начале 20-го века
- Станиславский приглашает Бенуа в Московский художественный театр. (Творческий союз «Мира искусства» с МХТ)
- Первые совместные спектакли. Бенуа – первый художник-постановщик в истории театра
- Спектакль «Хозяйка гостиницы» на сцене МХТ
- Постановка «Маленьких трагедий» Пушкина. Предчувствие катастрофы
- Статьи о МХТ. За современный реализм на театральной сцене, но против крайних новаторов и революционеров
- Результат многолетней работы Бенуа в Московском художественном театре
- "Русские сезоны" в Париже
- 1906 год – Бенуа захватывает идея пропаганды русского искусства в Европе. Выставки в Париже
- Статьи о музыке и музыкальных произведениях. 1907 год – русские концерты в Европе
- «Борис Годунов» - первый спектакль русских сезонов в Париже (1908 год)
- Открытие «Сезонов русского балета» в Париже – «Павильон Армиды» Фокина
- 1911 год – «Петрушка» в театре Шатле
- «Петрушка» - разработка костюмов
- «Петрушка» - новаторская концепция спектакля (восприятие пространства сцены)
- Значение Русских сезонов и работ Бенуа для европейского театра
- «Золотой петушок» по декорационным эскизам Гончаровой (Бенуа привлекает молодых художников)
- Опера «Соловей» по сказкам Андерсена, на музыку Стравинского. Последняя постановка русской труппы
- Работа в советском театре.
- Работа консультантом по декорациям в Мариинском театре (1918-1919 годы)
- 1918 год – основание БДТ, где группа «Мира искусства» и Александр Бенуа играют ключевую роль
- 1920 год – премьера «Петрушки» в России. На сценах Мариинского и Большого театров
- 1924 год – резкая смена концепции советского театра. Бенуа и «Миру искусства» больше нет места
- 1926 – «Женитьба Фигаро» в БДТ, последнее возвращение в Россию. Провал
- Последние работы в Европе
- 1923 год – возобновление работы с Дягилевым. Постановка оперы «Лекарь поневоле»
- Театральные постановки Бенуа в Европе, в период 1923-1925
- Сотрудничество с труппой Иды Рубинштейн (1930-е годы)
- Послевоенные театральные постановки. Бенуа – по-прежнему хранитель русской культуры
- Работа в театре Ла Скала, 1946-58 годы
- Начало работы в театре
- Основная
- Навигация
- Книги
- Описание книг
- Мои воспоминания
- Том 1 Часть 1
- Глава 1. Мой город
- Глава 2. Окрестности Петербурга. Петергоф и Ораниенбаум
- Глава 3. Царское село и Павловск
- Глава 4. Наша семья. предки с отцовской стороны
- Глава 5. Предки с материнской стороны
- Глава 6. “Бабушка Кавос”
- Глава 7. Мои родители
- Глава 8. Наша Прислуга
- Глава 9. Наши Поставщики
- Глава 10. Мамино парадное платье
- Глава 11. Тетя Лиза
- Глава 12. Сестры и братья. Сестра Камилла
- Глава 13. Сестра Катя
- Глава 14. Брат Альбер
- Глава 15. Брат Леонтий
- Глава 16. Брат Николай
- Глава 17. Брат Юлий
- Глава 18. Брат Михаил
- Глава 19. Дяди и тети с отцовской стороны
- Том 1 Часть 2
- Том 2
- Том 3
- Том 1 Часть 1
- История Русской живописи в XIX веке
- История живописи всех времён и народов
- Книга Бенуа для детей: Азбука
- Статьи
- Письма
- Письма к современникам
- Адресаты по именам.
- Письма к Зиновию Гржебину
- Письма к Фёдору Фёдоровичу Нотгафту
- Письма к Горькому
- Письма к Анне Петровне Остроумовой-Лебедевой
- Письма к Кандаурову
- Письма к Ивану Михайловичу Степанову
- Письма к Сергею Митрофановичу Зарудному
- Письма к Сергею Николаевичу Тройницкому
- Письма к Монахову
- Письма к Семёну Алексеевичу Белицу
- Письма к Добычиной
- Письма к Игорю Эммануиловичу Грабарю
- Письма к Иде Львовне Рубинштейн
- Письма к Евгению Евгеньевичу Климову
- Письма к Савинову
- Письма к Льву Гринбергу
- Письма к Илье Самойловичу Зильберштейну
- Письма к Герману Александровичу Недошивину (искусствоведу).
- Письма к Каменской
- Письма к Кукрыниксам (М. В. Куприянову, П. Н. Крылову и H. A. Соколову).
- Письма к Николаю Александровичу Соколову
- Письма к Михаилу Васильевичу Доброклонскому.
- Письма к Марии Щербачевой
- Письма к Надежде Ивановне Комаровской
- Письма к Владимиру Михайловичу Конашевичу
- Письма к Сергею Лифарю
- Письма к Рубену Георгиевичу Дрампяну
- Письма к Владимиру Кеменову
- Письма к Мартиросу Сергеевичу Сарьяну
- Письма к Георгию Семёновичу Верейскому
- Адресаты по именам.
- Письма к родным и детям
- Письма к современникам
- Живопись
- Станковая живопись
- Первые акварельные работы Александра Бенуа, 1890 годы
- Серия акварельных рисунков о Петербурге (1902-1903 годы)
- Версальская серия картин (1905-1906 годы)
- Выставка "Версальского цикла" (1906 год) и отношение критики к его работам
- Серия картин «Смерть» (1907 год)
- Лирические акварельные этюды Бенуа на тему природы (1908-1917)
- «Русская серия» картин – стилистические особенности
- Серия акварельных этюдов о памятниках Петербурга в годы гражданской войны
- Книжная графика
- Статья: «Задачи графики». Вклад художников «Мира искусства» в развитие книжной графики России
- «Игрушки» - серия акварельных открыток (1904 год)
- Детская азбука в картинках
- Иллюстрации к "Пиковой даме" Пушкина (первый цикл, 1899 г.)
- Иллюстрации к «Капитанской дочке» Пушкина – 1919 год
- Выставка книжной графики Бенуа и отношение критиков (1906 год)
- Издание «Пиковой дамы» - 1911 год (издание Товариществом Голике и Вильборг)
- Иллюстрации Бенуа к «Медному всаднику» Пушкина 1899-1905 годы
- Третий цикл иллюстраций к «Медному всаднику» - 1916 год
- Последние дополнения к серии «Медный всадник (1921-1922)
- Иллюстрации к детским книгам 1917-1922 годы
- Другое
- Станковая живопись
- Галерея
- Ссылки
- Карта сайта
- 404 - Страница не найдена