НАВИГАЦИЯ
Театральная биография Бенуа
С Бенуа связана целая полоса в истории отечественной сценографии. Ряд лет он возглавлял декорационную часть лучшего драматического театра России — Московского Художественного театра. Инициатор и художественный руководитель «Русских сезонов» в Париже, он был среди тех, кто закладывал основы интернациональной славы русского балета и осуществлял реформу театрально-декорационного искусства, охватившую мировой музыкальный театр. После революции Бенуа сыграл основную роль в создании Большого драматического театра в Ленинграде. Бенуа был одним из тех кто закладывал основы великого русского театра, поэтому его театральная деятельность вынесена в отдельный раздел биографии.
Театральная
Начало работы в театре
- Жизнь и реформы русского театра в первые годы XX века
- Начало работы Бенуа в театре как художника – 1900 год
- Первые опыты работы в театре: «Старинный театр» Евреинова
- Постановка «Гибели Богов» Вагнера – первый крупный успех на театральной сцене
- Первые, нереализованные балетные постановки: «Сильвия» и «Павилион Армиды»
- Бенуа и Фокин. Постановки балетов (1907 год). "Павильон Армиды"
Бенуа - первый художник-постановщик МХТ
- Критические статьи Бенуа на театральную тему (до работы в МХТ)
- Сценография в начале 20-го века
- Станиславский приглашает Бенуа в Московский художественный театр. (Творческий союз «Мира искусства» с МХТ)
- Первые совместные спектакли. Бенуа – первый художник-постановщик в истории театра
- Спектакль «Хозяйка гостиницы» на сцене МХТ
- Постановка «Маленьких трагедий» Пушкина. Предчувствие катастрофы
- Статьи о МХТ. За современный реализм на театральной сцене, но против крайних новаторов и революционеров
- Результат многолетней работы Бенуа в Московском художественном театре
"Русские сезоны" в Париже
- 1906 год – Бенуа захватывает идея пропаганды русского искусства в Европе. Выставки в Париже
- Статьи о музыке и музыкальных произведениях. 1907 год – русские концерты в Европе
- «Борис Годунов» - первый спектакль русских сезонов в Париже (1908 год)
- Открытие «Сезонов русского балета» в Париже – «Павильон Армиды» Фокина
- 1911 год – «Петрушка» в театре Шатле
- «Петрушка» - разработка костюмов
- «Петрушка» - новаторская концепция спектакля (восприятие пространства сцены)
- Значение Русских сезонов и работ Бенуа для европейского театра
- «Золотой петушок» по декорационным эскизам Гончаровой (Бенуа привлекает молодых художников)
- Опера «Соловей» по сказкам Андерсена, на музыку Стравинского. Последняя постановка русской труппы
Работа в советском театре.
- Работа консультантом по декорациям в Мариинском театре (1918-1919 годы)
- 1918 год – основание БДТ, где группа «Мира искусства» и Александр Бенуа играют ключевую роль
- 1920 год – премьера «Петрушки» в России. На сценах Мариинского и Большого театров
- 1924 год – резкая смена концепции советского театра. Бенуа и «Миру искусства» больше нет места
- 1926 – «Женитьба Фигаро» в БДТ, последнее возвращение в Россию. Провал
Последние работы в Европе
- 1923 год – возобновление работы с Дягилевым. Постановка оперы «Лекарь поневоле»
- Театральные постановки Бенуа в Европе, в период 1923-1925
- Сотрудничество с труппой Иды Рубинштейн (1930-е годы)
- Послевоенные театральные постановки. Бенуа – по-прежнему хранитель русской культуры
- Работа в театре Ла Скала, 1946-58 годы
Партнёрские ссылки: