НАВИГАЦИЯ
`

Опера «Соловей» по сказкам Андерсена, на музыку Стравинского. Последняя постановка русской труппы

И, наконец, в начале 1914 года Бенуа оформляет лирическую оперу Стравинского «Соловей» (по сказке X. К. Андерсена). Спектакль, носивший несколько балетный характер, отражал восхищение художника китайским искусством и лубком. Существенно, однако, что причудливый «Китай» увиден здесь глазами художника, умудренного творческим опытом русской живописной традиции: в затейливой орнаментике сценического арлекина, в цветовой гамме, доминантами которой являются кобальты и ультрамарины, сметающиеся с желтым и золотым, немало от того восприятия китайского искусства, которое культивировалось русским классицизмом конца XVIII века.

Художник считал «Соловья» одной из лучших своих работ. Среди похвальных откликов отметим статьи А. В. Луначарского, не раз возвращавшегося к этому спектаклю в связи с его «чрезвычайно интересными декорациями». Однако уже вскоре Дягилев преобразовал оперу в одноактный балет, оформленный Матиссом. «Соловей» оказался, таким образом, последней «русской» постановкой труппы десятых годов.


Читайте также...