Подробная биография Бенуа
Вдохновитель и лидер «Мира искусства», он многие годы играл заметную роль в художественной жизни России, сильнейшим образом воздействуя на Формирование общего духовного облика и эстетических воззрений, творческое становление и определение проблематики исканий целого круга мастеров, связанных с ним идейно-творческой близостью либо на него ориентировавшихся. Среди них Сомов и Бакст, Лансере и Добружинский, Остроумова-Лебедева и Серебрякова, Билибин, Кругликова, Яремич. Узы дружбы и творческой общности ряд лет связывали Бенуа с Серовым, тесное творческое взаимодействие и взаимообогащение существовало между ним и Рерихом, Кустодиевым, Петровым-Водкиным, Грабарем и многими другими.
Большая часть статей данного раздела составлена по материалам книги Марка Эткинда "А. Н. Бенуа и русская художественная культура" (1989 год, издательство "Художник РСФСР"). Все статьи сгруппированы по темам
Основные тезисы критических статей
- Политические взгляды Бенуа (1905 год)
- Сценография балетного спектакля: принципы Бенуа
- Основные критические тезисы: Спасение общества в живом искусстве
- Основные тезисы: О мессианской роли русского искусства
- Основные тезисы: О народном искусстве и интеллигенции
- Рецензия на картины Петрова-Водкина и споры о «новой» живописи
- 1910 – резкая статья о выставке «Союза руссих художников» и последовавшая попытка исключения из Союза
- Основные тезисы: Об авангарде и "крайнем" новаторстве
- Бенуа и Малевич – непримиримая вражда