НАВИГАЦИЯ


Театр : Костюмы

  Труффальдино. 1920.

Труффальдино. 1920.

Читайте также: Последние работы в Европе

Послевоенные театральные постановки. Бенуа – по-прежнему хранитель русской культуры

В послевоенное десятилетие из мастерской художника выходят все новые декорационные эскизы. Первые из них (они относятся к 1945—1946 гг.) посвящены русской классике: это эскизы костюмов и гримов к кинофильму «Идиот», эскизы к «Раймонде», поставленной антрепризой С. Юрока в Нью-Йорке. В Гранд Опера он вновь оформляет «Золотого петушка» (1947). На сценах Милана и Парижа, Вены, Копенгагена и Лондона с успехом ставятся новые интерпретации «Петрушки» (1947, 1949, 1953, 1956, 1957). Бенуа выступает страстным пропагандистом русской музыки. При этом особенным вниманием мастера пользуются произведения Чайковского. Постановка спектаклей на музыку Чайковского. Сердце у меня особенно лежит к созданиям таких композиторов, как Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский. К Чайковскому,— пишет Бенуа из Парижа,— я продолжаю чувствовать род недуга — его «Спящая красавица», его «Щелкунчик» (первый акт), его «Пиковая дама» н «Евгений Онегин» открыли мне уши». Но вот здесь, в этой столице культуры «la ville Lumi?re», в поклонении Чайковскому не полагается признаваться. Правда, музыку Петра Ильича то и дело слышишь в радио, в концертах,— но это «для консьержей», а «серьезные знатоки» обязаны высказывать полное презрение к Чайковскому. Это одно показывает, до чего люди здесь изоврались». Мастер оформляет все три балета Чайковского — «Щелкупчик», «Лебединое озеро», «Спящую красавицу». В работе над ними примечательна бережность, с которой он относится не только к музыке своего «любимейшего Петра Ильича», но и к традициям ее воплощения на русской сцене. Он чувствует себя как бы защитником и охранителем традиций русской классики на сценах западного театра. Но его главные произведения послевоенного десятилетия связаны с оперным спектаклем. Лучшие из них осуществлены в Ла Скала.