НАВИГАЦИЯ


Театр : Костюмы

  Балерина. 1917.

Балерина. 1917.

Читайте также: Последние работы в Европе

Театральные постановки Бенуа в Европе, в период 1923-1925

Зарубежные «гастроли» Бенуа в эти годы не ограничивались работой в Монте-Карло. В период 1923—1925 годов мастер сотрудничал с рядом других театров — работал для Гранд Опера и труппы Иды Рубинштейн, оформлял концертные номера в «Летучей мыши» И. Ф. Балиева. Наиболее интересной оказалась его новая декорационная версия «Жизели» Адана (1923). (Не сходивший ряд лет со сцены Гранд Опера спектакль вскоре подвергся пересмотру: оформление Бенуа заменили «более современные» декорации Карзу; однако, уступая требованиям критики, настаивавшей на нерасторжимости ставшей уже «классической» трактовки Бенуа с музыкой, администрация вынуждена была вернуться к его декорациям. Инцидент, еще раз подтвердивший эстетическую жизнеспособность работы художника.) «Идиот» Достоевского. Особенно сложной для Бенуа оказалась тогда работа над «Идиотом» — драматической инсценировкой Нозьера по роману Достоевского. Обширная сюита акварельных эскизов декораций костюмов, построенных на иконографических материалах конца 1860-х годов, свидетельствует как будто о целостности его пластического образа. И все же восторженное отношение художника к Достоевскому сказывается на его концепции. Пронизанные любовью к старому Петербургу, овеянные романтикой воспоминаний юности, возникают интерьеры и пейзажи, далекие от напряженной психологичности и борьбы страстей, свойственных роману. Свободный от размышлений по поводу «современного звучания» спектакля, не думающий о социальной характеристике обстановки и персонажей, художник, словно отдыхая от серьезной работы, в полемическом азарте хочет создать «красивый театр».