НАВИГАЦИЯ


Театр : Костюмы

  Тибо. 1921.

Тибо. 1921.

Читайте также: Последние работы в Европе

Работа в театре Ла Скала, 1946-58 годы

1946 год – Бенуа приглашён в Ла Скала, для возрождения театра. Превращенное в руины во время бомбардировок 1943 года здание Ла Скала было реконструировано только к весне 1946 года. Начав работать, театр, следуя давней традиции, придерживался классического репертуара; поэтому естественно, что его руководство, возглавлявшееся дирижером А. Тосканини, нуждалось в Бенуа — его художественной культуре, чуткости к традициям итальянской и французской сценической живописи XVIII и XIX веков, блестящем знании музыкальной литературы. Русский художник был приглашен участвовать в возрождении театра, издавна служившего олицетворением славы итальянской оперы. Оперный «репертуар» мастера велик — он включает лучшие образцы мировой музыкальной классики. Ла Скала принято называть «Театром Верди»: еще при жизни композитора здесь шли почти все его оперы, а позднее каждый новый сезон по традиции открывался одним из его творений. Теперь Бенуа создает оформление большинства вердиевских спектаклей, поставленных театром. Среди них — «Бал-маскарад», «Трубадур», «Фальстаф», «Травиата», «Риголетто». Список, почти исчерпывающий высшие достижения реформатора итальянской оперы. Дело, однако, не в полноте этого списка, а в удивительной внутренней близости, которой проникнут диалог русского художника и миланского композитора. Когда Бенуа пишет: «Законом, предопределяющим все остальное, является для меня намерение автора», — за этой с виду недискуссионной фразой скрывается категорическое нежелание согласиться с принципами современного «театра режиссера», где полновластным автором спектакля становится постановщик. Под «автором» Бенуа имеет в виду исключительно композитора и либреттиста; следуя музыке и их ремаркам, он хочет воссоздать оперу на сцене.