НАВИГАЦИЯ


Театр : Костюмы

  Арап. 1918.

Арап. 1918.

Читайте также: Последние работы в Европе

Сотрудничество с труппой Иды Рубинштейн (1930-е годы)

Бенуа конца 1920-х—1930-х годов — по преимуществу художник театра. Но и здесь путь его оказался тяжелым и трудным, связанным не только с успехами, но и с разочарованиями, а порою с непониманием зрителя и критики. В поисках новых форм сценографии, охвативших в конце 1920-х годов парижские театры, все большее значение приобретали новейшие течения — экспрессионизм и конструктивизм, особенно на драматической сцене. Не мудрено, что оформленный вскоре после приезда в Париж «Рюи Блаз» В. Гюго (Комеди Франсез, 1927) оказался последней работой Бенуа в драматическом театре. Несравненно прочнее оказалась связь мастера с музыкальным театром. В списке оперных спектаклей, эскизы к которым исполнены для постановок в Париже и Риме, Буэнос-Айресе и Каунасе, главным образом русская классика: «Борис Годунов» Мусоргского, «Золотой петушок» (постановка Бенуа) и «Садко» Римского-Корсакова. Бенуа предстает художником, пропагандирующим на сцене европейских театров русскую оперную классику. Сотрудничество с балетной труппой Иды Рубинштейн. С момента приезда в Париж мастер сотрудничал с Идой Рубинштейн, организовавшей балетную труппу. Замысел приобретает широкий размах: объединяя крупнейших композиторов, либреттистов, балетмейстеров и дирижеров, новая труппа должна не только соперничать с дягилевской, но претендовать на роль центра хореографической культуры Франции. В работе над спектаклями участвуют балетмейстеры Фокин, Нижинский, Мясин, музыку для балетов пишут композиторы Равель, Стравинский, Онеггер. Мийо; они же должны выступать в качестве дирижеров. Главный художник — Бенуа.