Читайте также: В эмиграции
Первые годы жизни в париже. Надежды на возвращение в Россию

В октябре 1926 года Бенуа в очередной раз едет в Париж, для участия в своей персональной выставке он ещё не знает, что домой больше не вернётся никогда; планов эмигрировать у Бенуа не было. На свою жизнь в Париже Бенуа смотрит, как на временную. Все его мысли с Петербургом.
Отказ возглавить новый «Мир искусства» заграницей.
Он сторонится эмигрантской среды. От него ждут, что, как в прежние времена, мастер станет во главе группы художников «Мира искусства» — делается очередная попытка воссоздать это творческое объединение. Идея, возникшая в среде Комитета русской эмиграции, носит отчетливый политический оттенок: парижский «Мир искусства» станет одним из свидетельств того, что заботу о сохранении высоких традиций русской культуры берет на себя их «истинная преемница и хранительница» — эмиграция. Но Бенуа решительно отказывает в поддержке. Открытая в июне 1927 года в галерее Бернгейма Младшего выставка художников «Мира искусства» проходит без его участия; идея восстановления общества оказывается мертворожденной.
Бенуа живёт мыслями о возвращении в Россию
«Здесь очень мило, что касается декоративной стороны жизни — но, ох! как неуютно на душе. Как хотелось бы поскорее оказаться снова на берегах Невы». Это написано в 1928 году. Бенуа чувствует себя русским, лишь на короткий срок оказавшимся за рубежом, работает консультантом по художественным вопросам при Советском полпредстве во Франции, поддерживает тесные связи с Петербургом и живо интересуется ходом работы в Эрмитаже.

