НАВИГАЦИЯ


Картины : Русский цикл

  Ораниенбаум. Кабинет "Обезьян" в павильоне Катальная гора. 1900.

Ораниенбаум. Кабинет "Обезьян" в павильоне Катальная гора. 1900.

Читайте также: Станковая живопись

Серия акварельных этюдов о памятниках Петербурга в годы гражданской войны

Бенуа не принимал участия в бурных послереволюционных дискуссиях по поводу судеб станковой живописи, потребностей нового общества в картине и перспектив ее развития: он писал только этюды; гуашью и темперой, но чаще всего — акварелью. Его основные мотивы — архитектурный пейзаж и интерьер, памятники петербургского барокко и классицизма, дворцы и парки Петергофа, Павловска, Гатчины.

Эти небольшие лирические этюды выдержаны в технике свободного наброска кистью — опоэтизированные образы зданий, залов, уголков парка, статуй. Бенуа не раз подтрунивал над своей влюбленностью в наследие прошлого, иронизировал по поводу «несвоевременности» и «несовременности» своих пристрастий. «Из выдумок Уэльса мне особенно соблазнительной показалась «Машина времени», но, разумеется, я на ней не отправился бы вперед, в будущее, а легонечко, постепенными переездами и с долгими остановками по дороге посетил бы такие эпохи, которые мне наиболее по душе и кажутся особенно близкими».

Выставка «Виды Петербурга и его окрестностей»

Но была у этих работ и иная цель.