НАВИГАЦИЯ


Фотографии : Портреты (Бенуа и семья)

  Константин Сомов. Портрет Александра Бенуа. 1895

Константин Сомов. Портрет Александра Бенуа. 1895

Читайте также: Журнал "Мир искусства"

1902 год - выпуск журнала, «Художественные сокровища России» - филиал «Мира искусства»

Именно благодаря Бенуа — он первый настаивал на том, что нужно вырвать из забвения русскую «лживую старину» и, прежде всего, искусство XVIII и начала XIX века,— воскрешение и пропаганда наследия старых отечественных мастеров становится одной из главных задач «Мира искусства». Цель его статей о XVIII и первой половине XIX века — настоящая борьба за пересмотр сложившихся взглядов на эту художественную эпоху, и ежемесячный журнал «Художественные сокровища России», который Бенуа создает и редактирует с начала 1901 до конца 1902 года, вполне может быть расценен как своеобразный филиал «Мира искусства». Задача — систематическая пропаганда памятников русской культуры, большинство которых в то время было мало кому известно. В докладе, излагающем программу журнала, Бенуа доказывает, что, только заинтересовав искусством массы, можно способствовать развитию художественной культуры. Задачу эту выполняют музеи. Но еще большую роль могут сыграть иллюстрированные издания — те же «музеи», но умещающиеся в домашних библиотеках. Облик и направленность нового журнала. По своему внешнему облику «Художественные сокровища России» продолжают линию, намеченную «Миром искусства»: в оформлении участвуют Лансере, Бакст, Добужинский, Сомов, Бенуа и Яремич, тонкий знаток русского искусства, примкнувший в это время к кружку. В журнале публикуются произведения XVIII и первой половины XIX века, находящиеся в музеях, и произведения из частных коллекций, обычно труднодоступные, а широкому зрителю даже совершенно неизвестные; воспроизводятся полузабытые памятники зодчества, прикладного искусства, художественной промышленности.