НАВИГАЦИЯ


Азбука : Оригиналы

  Буква С - Сласти

Буква С - Сласти

Читайте также: Основные тезисы критических статей

Основные критические тезисы: Спасение общества в живом искусстве

В условия послереволюционной действительности, не видя иных путей, Бенуа как за спасительную соломинку хватается за утопическую мечту о красоте. В искусстве видит своеобразного врачевателя общественных бед. Его бог — Аполлон, символ всесилия красоты; его религия — понятие чисто гуманистическое, носящее философско-эстетический характер. В основе его эстетической программы — теория «живого искусства» как вдохновенного и свободного творчества. Искреннее и гуманное, оно должно нести людям радость и свет. Он сильнее, чем когда бы то ни было, чувствует личную ответственность за судьбы русской культуры, а свою роль в кипящем водовороте художественной жизни видит в объединении всех здоровых творческих сил под знаменем красоты, в организации художественного движения, построенного на идее преемственности культуры, противостоящего распаду и тлену, охраняющего и пропагандирующего наследие классики, на фундаменте которого, по его убеждению, только и может строиться искусство будущего. Как историк, он посвящает себя исследованию опыта великих мастеров и западноевропейской живописи вообще. Здесь на первом месте искусство Италии и Франции, этих «святых мест» его неоднократного паломничества, мерило высших достижений классики, защитником и охранителем которой он себя чувствует. Его пропаганда классического наследия приобретает особый размах, книги выходят одна за другой, поражая плодовитостью и работоспособностью автора.