НАВИГАЦИЯ


Азбука : Оригиналы

  Буква Л - Лес

Буква Л - Лес

Читайте также: Работа в советском театре.

Работа консультантом по декорациям в Мариинском театре (1918-1919 годы)

Сразу после октябрьской революции, созданный комитет просвещения проявлял особое внимание к классике и пропаганде ее лучших образцов: шедевры мировой драматургии и музыки должны были стать достоянием народа. С наибольшей результативностью могли решить такую задачу давно сложившиеся крупные театры, обладавшие превосходными труппами и являвшиеся национальной гордостью страны: недаром Советская власть, в 1918 году учредила академические театры. Экспериментальная и поисковая работа в области оформления шла на сценах коммунальных театров и небольших драматических студий; В академических же театрах и, прежде всего, на оперно-балетной сцене царила традиционная сценическая живопись. Бенуа – консультант художественно-декоративной части в Мариинском театре. В марте 1919 года, когда в Наркомпросе была образована Директория, управлявшая делами бывшего Мариинского театра, Бенуа вошел в ее состав вместе с Шаляпиным и Асафьевым, дирижером А. Купером, хореографом Б. Г. Романовым и режиссером П. С. Олениным. Председательствовал И. В. Экскузович. Став «консультантом по художественно-декоративной части», Бенуа сразу же занял место арбитра по всем вопросам сценического оформления. Вскоре ему предложили и должность постоянного художника Мариинского театра. Вовлечение Бенуа в активную работу — явление показательное: только теперь впервые ему удалось получить в свое распоряжение сцену, за которую он тщетно боролся в течение многих лет; главный оппонент бывшей императорской дирекции занял пост одного из директоров и ведущих художников лучшего музыкального театра России. Ситуация, естественная в период, когда важнейшей задачей академической сцены стала охрана и широкая пропаганда классического наследия: культ классики составлял центр творческой программы «Мира искусства».