НАВИГАЦИЯ


Азбука : Оригиналы

  Буква Ять - Езда

Буква Ять - Езда

Читайте также: Бенуа - первый художник-постановщик МХТ

Станиславский приглашает Бенуа в Московский художественный театр. (Творческий союз «Мира искусства» с МХТ)

Почему Станиславский привлёк к работе именно Бенуа. К началу этого периода в эволюции Московского Художественного театра назревал новый этап. Теоретическая разработка основных принципов «системы Станиславского» завершалась, выдвигая новые эстетические задачи не только перед актерами, но и художниками: театр отходил от своего постоянного декоратора — В. А. Симова. Нужны были мастера, способные внести свежую струю в оформление первых, в значительной мере экспериментальных спектаклей, задуманных уже «по системе». В МХТ пришли молодые живописцы В. Е. Егоров и Н. П. Ульянов, но на короткое время: стремление к лаконизму и акцентированной условности вступало в противоречие с реализмом актерской игры. В конце 1908 года, вспоминал позднее Станиславский, «мы познакомились с кружком А. Н. Бенуа, одного из основателей выставок «Мир искусства», которые были в то время передовыми Петербургские театры также не обходились без помощи, советов и работ этой группы художников, что дало им хорошую практику и опыт. Они лучше многих других знали декорационное и костюмерское дело театра. Эта группа казалась нам наиболее подходящей для наших требований» Станиславский был знаком и с художественно-критическими статьями Бенуа, посвященными декорационному искусству в драматическом театре. Специальные статьи критика на эту тему появляются лишь с 1907 года, но затем Бенуа — единственный среди критиков — уделяет ей самое пристальное внимание, пишет о спектаклях театра В. Ф. Комиссаржевской, рецензирует постановки «Старинного театра». Бенуа резко осуждает за несоблюдение, за непонимание этих принципов Дирекцию императорских театров и, прежде всего, В. А. Теляковского, этого, по словам художника, «Аракчеева русской сцены». Идеалом драматического театра представляется МХТ — автор всячески подчеркивает роль Станиславского и его театра в русском искусстве. Между тем, оговаривается критик, «декорационная часть Художественного театра поставлена плохо». Станиславский соглашается: на следующий же день после прочтения статьи он предлагает «кружку Бенуа» договориться о творческом союзе.