НАВИГАЦИЯ


Театр : Декорации

  Арлекинада. 1906.

Арлекинада. 1906.

Читайте также: Начало работы в театре

Бенуа и Фокин. Постановки балетов (1907 год). "Павильон Армиды"

Задумка балета «Блудный сын» В начале 1907 года Бенуа задумывает спектакль «Блудный сын». В нем не будет слов — это балет. Но в либретто, которое сочинил художник, рассказывается о человеке, бросившем Петербург, родных, любимую и в поисках «свободы» бежавшем в Европу. О том, как беглец попал в сети злой венецианской гетеры и, претерпев множество несчастий, не найдя того, что искал, возвратился в холодный, но родной город. Свадьба старшего брата. Пир горой. Вошедший нищий падает к ногам стариков-родителей. Его узнают и прощают. Блудный сын вновь обретает дом, семью, близких. Как похожа драма «Блудного сына» на переживания автора! Ведь весь этот замысел не что иное, как горькое размышление Бенуа о собственной жизни, принявшее форму публичной исповеди. Балет не был осуществлен. Сохранился лишь черновой набросок либретто. Постановка "Павильона Армиды" на сцене Мариинского театра. Но весной 1907 года в Петербурге начинающий балетмейстер М. М. Фокин, без декораций и специальных костюмов, с большим успехом ставит один акт «Павильона Армиды» Н. Н. Черепнина — Бенуа («Оживающий гобелен») на выпускном спектакле Театрального училища. Решено ставить «Павильон Армиды» в Мариинском театре, но в новом варианте — как одноактный балет в трех картинах. В главной роли должна выступать Анна Павлова. Художник считал — сам писал об этом в газетах,— что для «Павильона Армиды» с его уходом в XVIII век теперь не время. И все же он спешит домой: надо попытаться на сцене осуществить то, что так долго не получалось в живописи.